Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:48 

Koi-koi

Varon
MoThEr FuCkIn MiRaClEs
Кой-Koй

Игра, в которой наши доблестные герои, не дрогнув, победили искусственный интеллект.



Кой-Koй (こい こい ) – популярная карточная игра в Японии, в которую играют картами Ханафуда.
Цель игры заключается в создании специальных комбинаций карт, называемых «яку», из карт на своей половине поля. Игроки собирают карты, составляя комбинации из того, что получили при раздаче или взяли из колоды, с картами на столе. Сложив «яку», игрок может прекратить набор очков, или продолжать ходить, произнося «кой-кой» (отсюда и название игры), чтобы сложить дополнительные «яку» и получить большее количество очков. Очки, которые дают отдельные карты, никак не влияют на количество баллов, но они важны и засчитываются при составлении «яку».

Раздача
Первый раздающий карты (так называемый «оя», или «родитель») определяется перед началом игры. Это можно сделать любым способом, о котором договорятся игроки («камень-ножницы-бумага», бросок костей). Особый метод Ханафуды предусматривает задействование случайных карт: каждый игрок берет одну карту; игрок, взявший карту со значением самого раннего месяца года и есть «оя».
При раздаче «оя» сдает 8 карт оппоненту (лицевой стороной вниз), 8 на стол (лицевой стороной вверх) и затем себе (лицевой стороной вниз), хотя обычно сдается по 2 или 4 карты одновременно. Остальные карты остаются на столе в виде колоды, и игра начинается с хода «оя».

Игра
Во время хода игрок может совмещать по масти любую карту из тех, что держит в руках, с картой на столе (например, месяц или цветок) и взять их на свою половину стола (в свою «копилку»). Или же игрок может сбросить любую карту из рук лицевой стороной на стол (это его единственно возможный выбор, если нет карт, которые можно совместить). После совмещения или сброса карты он тянет одну карту из колоды и кладет на игровое поле лицевой стороной вверх. Если теперь эта карта совпадет с любой другой картой на столе, он должен совместить их и забрать в свою «копилку». В противном случае, игрок сбрасывает эту карту лицевой стороной вверх на стол. В случае если взятая из колоды карта совпадает с более, чем одной картой на столе, у игрока есть выбор, с какой из карт совместить новую.
В конце хода игрока, если он сложил хотя бы один «яку», ему предоставляется выбор. Он может остановить игру и получить все очки, заработанные за «яку», или продолжить игру (сказав «кой-кой»), чтобы получить больше очков. Как только игрок решает продолжить игру, данная партия заканчивается, очки суммируются, и начинается новая партия.
Цель произнесения «кой-кой» – получить больше очков до окончания партии. Произносить «кой-кой» можно сколько угодно каждый раз при сформированном «яку». Однако если оппонент собрал «яку» перед игроком, сказавшим «кой-кой», счет оппонента удваивается, а счет второго игрока обнуляется. Если игрок собирает «яку» в 7 и более очков, то партия останавливается, и его счет удваивается. Если игрок бьет оппонента своим «яку» после того, как тот сказал «кой-кой», в дополнение к полученным 7 и более очков за «яку», его первоначальный счет за «яку» увеличивается в четыре раза.
Игрок с наибольшим количеством очков в конце партии становится новым «оя», и начинается новая партия. Если у обоих игроков заканчиваются карты, и они не сформировали «яку» на последнем круге, очки не начисляются ни одному из игроков, и новую партию начинает тот же «оя». Зачастую игра состоит из 12 партий, но игроки могут самостоятельно решить, сколько раундов будет в данной игре до ее начала.
Некоторые, играя в азартные игры, могут потребовать у игрока, чей счет возрос, платить пропорционально большее сумму от выигрыша (т.е. игрок, игравший дважды подряд, будет платить вдвое больше, чем второй игрок, т.к. его счет был удвоен).

Специальные карты
Карта Чаши (Sake Cup) уникальна тем, что, хотя формально она и классифицируется как 10-балльная карта, при этом одновременно может давать и 10 баллов, и 1 балл. Некоторые правила позволяют карте Чаши считаться и 10-балльной картой и двумя 1-балльными картами одновременно.
Кроме того, 1-балльная карта Ноября, Молния, иногда используется в качестве джокера, который может совмещаться в некоторых играх с любой другой картой.

Перечень «яку»
Если какие-либо комбинации карт выигрывают во время игры, внедряются дополнительные очки. Когда данное правило применяется, игроки могут работать в паре крест-накрест (если игроков в «кой-кой» много), чтобы увеличить шанс получения нужных комбинаций. Ниже приводится перечень специальных комбинаций с указанием количества очков.
Некоторые «яку» можно рассматривать как расширение возможностей других. Например, можно получить и Akatan, и Tan, имея комбинацию Akatan и две дополнительные 5-очковые карты. В подобных случаях, игроки получают очки только за «яку» с наивысшим баллом объединенных карт.

Очки
Название комбинации
Комбинация карт
5
Sanko (三光 )
Любые 3 20-очковые, кроме карты Человека дождя (Rainman) (20-очковая карта Ивы (Willow))
8

Shikō (四光 )

4 20-очковые карты, кроме карты Человека дождя (Rainman) (20-очковая карта Ивы (Willow))
7

Ame-Shikō (雨四光 )

Любые 4 20-очковые карты, включая карту Человека дождя (Rainman) (20-очковая карта Ивы (Willow))
10
Gokō (五光 )
Все 5 20-очковых карты
5

Inoshikachō (猪 鹿 蝶 )

Кабан, Олень, и Бабочки (10-очковые карты Клевера, Клена и Пиона соответственно). Одно дополнительное очко дается за каждую добавленную 10-очковую карту.
1

Tane (タネ )

Любые 5 10-очковых карт, таких как животные, Ирис (Docks (Iris)), или Чаша (Хризантема) (Sake Cup (Chrysanthemum)). Одно дополнительное очко дается за каждую добавленную 10-очковую карту.
5

Akatan (赤タン )

Все 3 Красные Ленты с Поэзией (Red Poetry Ribbons) (находятся в Сосне, Сливе и Сакуре (Pine, Ume, Sakura)). Одно дополнительное очко дается за каждую добавленную 5-очковую карту.
5

Aotan (青タン )

Все 3 Пурпурные / Голубые Ленты (находятся в Пионе, Хризантеме и Клене (Peony, Crysanthemum, Maple)). Одно дополнительное очко дается за каждую добавленную 5-очковую карту.
10

Akatan, Aotan no Chōfuku (赤短・青短の重複 )

Все 3 3 Красные Ленты с Поэзией (Red Poetry Ribbons) и все 3 Пурпурные / Голубые Ленты: комбинации Aka-tan и Ao-tan. Одно дополнительное очко дается за каждую добавленную 5-очковую карту.
1

Tan (タン )

Любые пять 5-очковых карт, включая все Ленты. Одно дополнительное очко дается за каждую добавленную 5-очковую карту.
5

Tsukimi-zake (月見酒 )

Луна и Чаша (Moon, Sake Cup) (20-очковая карта Равнины (Pampas) и 10-очковая карта Хризантемы (Crysanthemum)). Объединяется с Hanami-zake.
5

Hanami-zake (花見酒 )

Сакура и Чаша (Sakura, Sake Cup) (20-очковая карта Сакуры (Sakura) и 10-очковая карта Хризантемы (Crysanthemum)). Объединяется с Tsukimi-zake.
1

Kasu (カス )

Любые 10 1-очковых карт, которые являются обычными (или буквально, «хлам») карт. Одно дополнительное очко дается за каждую добавленную 1-очковую карту.


Мгновенные победы и переход хода
Существуют два особенных «яку»: если игрок собирает их до начала игры при раздаче карт, он сразу же получает очки. Игра заканчивается прежде, чем началась, и продолжается со следующей партии. Эти две комбинации таковы:

Очки
Название комбинации
Комбинация карт
6
Teshi (手四 )
Розданы четыре карты одной масти.
6
Kuttsuki (くっつき )
Розданы четыре пары карт с соответствующими мастями.

Перевод выполнен Катериной Michiru Жадько

Статья на википедии (англ.)
Правила с изображениями и возможность сыграть во флеш-игру кой-кой (англ.)

@темы: koi-koi, инфо

Комментарии
2010-06-01 в 22:08 

~ViNi~
о___О Ох ты ж) Не простая игра) (на первый взляд уж точно))))
Ща бум мозг напрягать XDD

Спасибо за инфу)

2010-06-01 в 22:17 

Varon
MoThEr FuCkIn MiRaClEs
Я добавила еще ссылок, можете даже поиграть)

   

Summer Wars

главная